Ольга Щурина
Olga Shchurina
Араб и его лошадь, 2014, 45 х 50, х.м.
Ольга жила тогда в местечке Эль Фейруз на севере Хургады. Как-то она увидела красивого черного скакуна. Один египтянин показывал коня другим египтянам - может быть, хотел продать его, а может, просто хотел похвастаться.

Помните, когда-то любили украшать кабинеты и бельярдные картинами с изображениями стоящих в полный рост лошадей? Такие небольшие, чаще графические, картинки. Интересная композиция, но хотелось ее усложнить.

Сюжет такой: действие происходит на берегу моря, за высоким забором-стеной; хозяин или слуга хозяина удерживает коня. Может быть, он выставляет лошадь на продажу, а может - просто хочет похвастаться. Мощный забор со всех сторон, но там, в дали, за стеной, блестит в лучах жаркого солнца бескрайнее море. Жара, ветер и небо.

Красивый человек и красивый конь - вы знаете это точно, невзирая на то, что картина написана в наивном стиле. Глядя на полотно, вы обязательно почувствуете , что наша герои хотят вырваться на волю, но пока не двигаются, как будто аккумулируя энергию, чтобы сокрушить эти стены.

Самсон и Далила, 2022, 50 х 60, х.м.
Легенда о Самсоне и Далиле известна всем. Художники разных времен и народов неоднократно обращались к сюжетам из этой легенды. Как правило это картины повествовательные и театрализованные. Самый распространенный сюжет следующий: Самсон засыпает на коленях своей жены, Далилы; коварная девушка держит в руках нож или ножницы, чтобы отрезать волосы, в которых заключена сила гиганта. В дверях уже стоит стража, готовая схватить обессиленного Самсона, ослепить его и бросить в темницу.

Представленная картина переносит эту историю в современный контекст, в наш мир. Если легенда - о страстной любви и предательстве, то эта картина - о Самсоне, о последних минутах его жизни; о нем уставшем, обессиленном, опустошенном мучительной страстью, уже готовом к предательству и к смерти. История Самсона – это история убийств и нарастания насилия под воздействием темных сил мести, а конец ее – равнодушие и нежелание жить. Согласно библии в финале сам Самсон воззвал к Господу, признавая свое бессилие и предвкушая тот конец, к которому идет.

Кровать, покрытая красным покрывалом – это жизнь; Самсон находится на самом ее краю. Жизнь имеет свои границы, как и эта кровать; никто не смеет переступить эти границы, все предопределено. Цвет покрывала особенно символичен, ведь красный цвет всегда был цветом страсти и страданий. Этот эмоционально насыщенный и беспокойный цвет противопоставляется белому и голубому, символизирующим небо и вечность.
Квартет на берегу моря, 2015, 50 х 60, х.м.
Самая первая картина, написанная в Египте, она самая спокойная и единственная придуманная, такого не было в действительности., хотя в Египетский период музыка занимала большую часть жизни художника.
Синее танго, 2023, 70 х 100, х.м.
В Хургаде, на Хадабе (то есть на горе), где море выше домов, есть дом со стеклянными стенами. Из этих окон открывается вид на море и острова. В одной из квартир этого дома есть танцевальный зал с красными диванами и коричневым паркетом, там живет Муниб и дает частные уроки танго. У него учатся богатые иностранки, которые лечатся от одиночества, депрессии и старости. Они стараются быть изящными и думают, что время остановилось, пока звучит музыка.

Со стороны это выглядит достаточно красиво, ведь Муниб хороший танцор и хороший учитель. Он любит танго. Интересно, что думает он обо всех этих женщинах.

Ученицам думать нельзя, да и невозможно. Слушаешь музыку, следуешь за партнером, держишь баланс, тянешь ножку, не наступая на каблук. Очо, баррида, болео....нельзя смотреть в зеркало, нельзя смотреть вниз на ноги, тело плывет...
Мастерская в Хургаде, 2017, 60 х 70, х.м.
Желтая комната, как будто солнце внутри, с открытой балконной дверью, выходящей на море – это ли не сон о свободе и счастье? Когда-то такая маленькая комната была мастерской художника. Комната очень маленькая, но нет ощущения замкнутого пространства, а взгляд зрителя стремится ввысь, туда, к морю.
Урок танго, 2019, 75 х 95, х.м.
Свадьба в пустыне, 2019, 60 х 70, х.м.
Дайверы, 2020, 75 х 90, х.м.
Музыка для женщины, 2016, х.м.
Свадьба, 2000, 70 х 90, х.м.
Король Rocky Valley, 2020, 70 х100, х.м.
Муди, 2017, 50 х 60, х.м.
Тимирязевский парк, 2009, 40 х 50, х.м.
Встреча Марии и Елизаветы, 2014, 65 х 110, х.м.
Урок танго 2, 2020, 60 х 80, х.м.
Плачущая девочка, 70 х 50
Празднование 850-летия Москвы на Академических прудах, 100×90
Грязные танцы, 110 х 89
Катание на лошадях, 60 х 110
Охота на кабана, 30 х 40
Розовый Египет, 80 х 70
Деревенская мадонна, 1994, 75 х 65
Строители, 2014, 40 х 60
Cлепая, 2011, 40 х 40, х.м.
Концерт на Rocky Valley, 2017, 60 х 70 , х.м.
В 15 км не доезжая Кусейра есть замечательное место, риф Саватир, уникальный, потому что там есть удобный заход прямо с берега на двусторонний риф. Этот риф очень красив и находится довольно далеко от всех населенных пунктов и отелей, поэтому здесь не бывает много людей, а подводный мир богат и разнообразен. А еще говорят, что это место волшебное. Желание, загаданное там, непременно исполняется. Когда впервые оказываешься на Rocky Valley (так называется кемпинг неподалеку от входа на риф), чувствуешь себя как на необитаемом острове, только море и горная пустыня, небо и ветер, а ночью миллиарды звезд.

Кажется, что в этой вечности обязательно должна быть исполнена музыка Баха. Почему Баха? Потому что музыка этого великого композитора звучит у меня в голове, когда я смотрю на то, что вечно. Мы привыкли слушать классику в залах, или где-то в городе. А здесь звуки музыки (имеется ввиду живая фортепианная музыка), смешиваются с ветром и шумом прибоя, воспринимаются совсем по-другому, примерно как на необитаемом острове, где ты далеко от цивилизации и совсем не ждешь такого чуда…
Когда я первый раз была на этом месте, мне действительно очень захотелось сыграть здесь Баха, или Моцарта, или Бетховена .

И можете себе представить, через 3 года мы организовали концерт – была построена сцена, защитные стены на случай сильного ветра, привезена аппаратура, заказан автобус для слушателей, и я действительно играла, а огромная луна светила мне в спину. Получилась постановка для моей же картины. А на обратной стороне холста написаны слова из “Дориана Грея” О. Уалда:” Посмотри на эту великолепную луну, что висит в воздухе. Она ждет, чтобы ты очаровал ее. Сыграй! И она подойдет ближе к Земле.”

© 2024 Olga Shchurina