Желтые лилии, 70 х 50, х.м.
Розовый натюрморт, 45 х 50, х.м.
Натюрморт, 48 х 46, акварель, бумага
Натюрморт, 48 х 46, акварель, бумага
Красный натюрморт с бутылкой и ракушкой
Натюрморт с гуавами и мандаринами, 50 х 60
Цветы из сада, 2004, 80 х 120, х.м.
Написаны еще до поездки в Египет, но уже видна страстная любовь автора к яркому насыщенному цвету и “ говорящей” нервной линии. Дельфиниумы, огромные растения, занимают все пространство холста. Они “купаются” в солнечном свете, а цвет подсказывает нам песню о счастье. Вы чувствуете блаженное тепло, даже счастье, как мы чувстуем это счастье на первом весеннем солнышке после долгой серой зимы ; мы чувствуем свежий воздух в саду в солнечный день и как будто вдыхаем этот воздух свободы. Но это только первое впечатление. Потом зрителю становится не понятно, где находятся эти цветы – в саду или в комнате. Ничто не ограничивает пространства, нет ни стен, ни окон – значит, они в саду, прямо под солнцем. Цветы срезаны и поставлены в воду. Зачем? Какая-то странность, какое-то несоответствие всегда имеют место в картинах этого художника, как будто автор подталкивает зрителя к тому, чтобы задуматься. Мысль присутствует на уровне чувств - восторг и грусть. Посмотрите, какой необычный формат выбран для изображения цветов в вазе – горизонтальный. Нашим растениям нет места для того, чтобы тянуться вверх, им приходится менять направление. Один стебель очень хочет вверх, но как будто натыкается на край картины.
У таких картин есть одна особенность. Чем больше смотришь на них, тем более вовлекаешься в их мир, тем больше они притягивают. То, что кажется простым, оказывается сложным и неоднозначным.
Трагические лилии, 1995, 90 х 70, х.м.
Яркий пример картин Ольги Щуриной 90-х годов. Такую манеру в живописи можно назвать экспрессионизмом, то есть в таких картинах главным является выражение чувств и эмоций, связанных с разочарованием, негодованием, болью, страхом и тревогой, ощущением уродливости и противоречивости окружающего мира.
Натюрморт с кувшином и ракушкой